Данный сайт носит информационно-ознакомительный характер и не является интернет-магазином.
Мы открыли интернет-магазин по адресу - autoopt.by

Производство вездеходов

Вездеход предназначен для перевозки груза и людей во всех климатических зонах при температуре окружающего воздуха от -40°С до +45°С и влажности до 90% при по дорогам и вне дорог с твердым покрытием по любым грунтам, заболоченной местности, сыпучему песку и снежной целине, тундре без повреждения растительности, а также для преодоления водных преград.

Подробнее

Станция технического обслуживания

В г.Минске функционирует СТО ООО "Литвина-сервис" по ремонту микроавтобусов и грузовиков: ЗиЛ, ГАЗ, МАЗ, КАМАЗ,HYUNDAI,VW T4,VW T5, VW Crafter, LT, MERCEDEC Atego, Sprinter, Vario, MAN TGL, MAN TGM, FORD Transit, IVECO Daily, Tector, IVECO Eurocargo, BAW, RENAULT Master, NISSAN Interstar, OPEL Vauxhall и др. Услуги СТО идентифицированы сертификатом соответствия на техническое обслуживание, текущий ремонт автотранспортных средств и капитальный ремонт агрегатов, оказываемые предприятием категории C.

Подробнее

Продажа автозапчастей

Ассортимент предлагаемых запасных частей постоянно расширяется от модели к модели. На сегодняшний момент наша компания готова предложить запасные части ВАЗ, УАЗ, ГАЗ, ПАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ, автобусов и спец.техники. Также поступают в продажу автоаксессуары, аккумуляторы, технические жидкости, инструмент, техническая литература, электрика и многое другое, без чего сложно представить современный магазин автозапчастей.

Подробнее

02.04.2008

Следующая  >>

    Весной 2008 года снегоболотоход “АПП Литвина-3301” успешно прошел сертификацию в Российском центре по сертификации тракторов и транспортно-тяговых машин - ОС ТМН АНО "ЦС ТМН". Нами получен сертификат соответствия на партию (99 машин). 

    Во время пребывания в центре сертификации, снегоболотоход был предоставлен в распоряжение кореспондентов внедорожного журнала OFF-ROAD DRIVE. Группой независимых технических экспертов журнала был проведен тест-драйв, о результатах которого читайте на страницах журнала в номере за апрель 2008 года.




текст: Евгений КОНСТАНТИНОВ
фото:  Александр ДАВИДЮК
           Алексей ВАСИЛЬЕВ

Похоже, на отечественном рынке снегоболотоходов наметилось пополнение. В России недавно прошел сертификацию, получил одобрение типа транспортного средства и вышел в продажу белорусский шестиколесник, выпускаемый минской компанией «Литвина-сервис». При объявленной цене 925 тыс. руб. (с грузовой платформой) и 995 тыс. руб. (с кунгом) это транспортное средство повышенной проходимости может составить серьезную конкуренцию российским вездеходам на пневматиках. Тем более что с некоторыми из российских одноклассников у «Литвины» есть общие корни. Впрочем, в своем нынешнем виде белорусский вездеход конструктивно так сильно отличается от «россиян», что впору говорить о национальных школах «пневмостроения». 

Не знаю, может дело тут в непривычно яркой желтой кабине (в ней без труда угадываются детали кузова вазовской «девятки»), огромных «лопухах» передних крыльев и алюминиевой рифленке на кузове, но при первом взгляде на снегоболотоход «Литвина» возникает ощущение, что перед нами очередная «гаражная» поделка. Однако не делайте поспешных выводов: стоит заглянуть под днище, и все становится на свои места. Да, в конструкции машины использованы нестандартные и, я бы даже сказал, неожиданные технические решения, но их применение настолько оправдано, а исполнение изящно (по крайней мере с инженерной точки зрения), что сразу же становится ясно: дело тут отнюдь не в отсутствии средств или конструкторской безграмотности.

Поперек рессоры 

Начать стоит с того, что в отличие от многих конкурентов у «Литвины» полноценное рамное шасси. Это сразу же повышает прочность конструкции при постоянном использовании на бездорожье. Вся «несущая лестница» сварена из простых прямых профилей, что существенно облегчает в случае необходимости ее ремонт. В раме просто нет «сложноизогнутых» мест. Но больше всего поражает не это. У вездехода полностью независимая (как раз неудивительно), но рессорная (!) подвеска. При этом на передней оси вообще нет... рычагов. Их роль выполняют сдвоенные полуэллиптические рессоры, проложенные поперек рамы снизу и сверху относительно колесного привода. Такая схема подвески, надо сказать, не нова. Например, в начале XX века такое техническое решение было довольно популярным, так как сочетало в себе дешевизну с плавностью хода и приличной управляемостью. Но благое начинание погубили... тормоза. Обязательное наличие передних тормозных механизмов на автомобилях оказалось несовместимо с такой конструкцией. Дело в том, что при торможении передней осью рессоры начинали скручиваться в продольной плоскости, словно торсионы. При этом нарушались все углы установки колес, и ни о какой стабильности при торможении не могло быть и речи, вдобавок плоские листы плохо сопротивлялись кручению и попросту ломались. Вы спросите, а как решили эту проблему конструкторы «Литвины»? Да очень просто! В данном случае передние тормоза не препятствуют использованию подобной схемы подвески, поскольку их... нет вовсе. Юридически «Литвина» - это трактор, а сельскохозяйственным машинам тормозные механизмы на передней оси по закону не обязательны.


Средняя и задняя оси вездехода оборудованы барабанными тормозными механизмами (использованы детали от газовской «Волги»).

Шасси снегоболотохода построено по принципу простоты, прочности и разумной достаточности. Во главу угла поставлена живучесть и ремонтопригодность в условиях полного отрыва от цивилизации.

И хотя в данном случае вышеупомянутый проворот подвески при торможении уже не так актуален, как спереди, рессорами на второй и третьей осях заменены только верхние рычаги, а нижние при этом оставлены в их классическом виде. В результате их А-образная форма с широким основанием надежно страхует подвеску от проворота при экстренном торможении, а сами оси - от продольного смещения на неровностях рельефа.

Передняя подвеска на двойных поперечных рессорах отлично приспособлена к прыжкам и ударам. Даже когда вся масса машины перераспределяется на одно переднее колесо, она не ломается, а работает упруго. Второй плюс проявляется при движении по зимнику: если на машине с рычажно-пружинной подвеской не попадаешь в ширину колеи, то резина деформируется и как следствие норовит сорваться с диска. Подвеска на поперечных рессорах в определенной степени может с этим бороться - у машины получается как бы «плавающая» колея.

Рессоры сделаны из листов от ГАЗ-66, валы привода передних колес взяты от полноприводной «Газели», а шаровые опоры позаимствованы у «Соболя». В общем, конструкторы «Литвины» старались обходиться максимально доступными на Севере запчастями. Кстати, карданные валы взяты от разных моделей УАЗа.

Обратите внимание на угол наклона амортизатора. А между тем известно, что обычные масляные «двухтрубники» (а именно они здесь использованы) очень не любят работать в «заваленном» положении. Также хорошо заметен упор рессоры в кузов, вызывающий местную перегрузку коренного листа, резко снижающую его усталостную прочность. К тому же при подобной кинематике амортизатор не столько сжимается-разжимается, сколько проворачивается в вертикальной плоскости относительно точек своего крепления


   И вот еще одна странная на первый взгляд особенность подвески. Самые что ни на есть обыкновенные телескопические амортизаторы установлены в подвеске «Литвины»... практически горизонтально. Причем, по словам главного конструктора машины Виталия Мазуркевича, подобное решение не только экономит место в общей компоновке шасси, но и вполне работоспособно. Признаться, это звучит немного странно, ведь в теории «положенные» двухтрубные гидравлические амортизаторы функционировать вроде бы не должны... 

В подвеске двух задних осей применена все та же независимая рессорная схема. Стой разницей, что в ее направляющем аппарате остались нижние рычаги (сквозь них проходят приводные валы).

Тормоза установлены только на ступицах двух задних пар колес (тракторные «техтребования» это допускают). Использованы «волговские» барабаны с гидравлическим приводом. При этом стояночный тормоз имеет тросовый привод и действует на четыре колеса.


Хочешь поговорить о трансмиссии?

При первом взгляде на все это обилие карданных валов, идущих в самых разнообразных направлениях и соединяющих между собой металлические «коробочки» разного размера, просто оторопь берет. Которая, впрочем, достаточно быстро проходит, поскольку большая часть хитросплетенных агрегатов однозначно определяются: «жигулевская» КПП, «нивовская» раздаточная коробка и три «волговских» картера главной передачи. Но постойте, что же скрыто еще в двух «коробочках»? А скрыта в них основная хитрость трансмиссии «Литвины». Ну что, попробуем разобраться?.. 

Схема трансмиссии шестиколесного снегоболотохода на первый взгляд кажется довольно запутанной. И на второй взгляд тоже... На самом деле момент от КПП (на схеме не указана) передается на первую раздаточную коробку (1) с симметричным дифференциалом. В одну сторону она отдает момент на вторую РК (2) от «Нивы», которая поровну распределяет его между главными передачами передней (3) и средней (4) осей. В другую сторону первая РК отдает момент через промежуточный понижающий редуктор (5) на главную передачу задней оси (6). Таким образом обеспечивается постоянный полный привод с равными угловыми скоростями всех колес и распределением момента по осям в соотношении 25/25/50 при повышенной передаче в «нивовской» РК. На пониженной передаче момент на всех осях практически выравнивается, но возникает «опережение» по угловой скорости на задней оси, которое устраняет усердно работающий свободный дифференциал в первой раздаточной коробке.

 

Страницы: 123456




← предыдущая новость   архив новостей   следующая новость →



Каталог TUT.BY