Данный сайт носит информационно-ознакомительный характер и не является интернет-магазином.
Мы открыли интернет-магазин по адресу - autoopt.by

Производство вездеходов

Вездеход предназначен для перевозки груза и людей во всех климатических зонах при температуре окружающего воздуха от -40°С до +45°С и влажности до 90% при по дорогам и вне дорог с твердым покрытием по любым грунтам, заболоченной местности, сыпучему песку и снежной целине, тундре без повреждения растительности, а также для преодоления водных преград.

Подробнее

Станция технического обслуживания

В г.Минске функционирует СТО ООО "Литвина-сервис" по ремонту микроавтобусов и грузовиков: ЗиЛ, ГАЗ, МАЗ, КАМАЗ,HYUNDAI,VW T4,VW T5, VW Crafter, LT, MERCEDEC Atego, Sprinter, Vario, MAN TGL, MAN TGM, FORD Transit, IVECO Daily, Tector, IVECO Eurocargo, BAW, RENAULT Master, NISSAN Interstar, OPEL Vauxhall и др. Услуги СТО идентифицированы сертификатом соответствия на техническое обслуживание, текущий ремонт автотранспортных средств и капитальный ремонт агрегатов, оказываемые предприятием категории C.

Подробнее

Продажа автозапчастей

Ассортимент предлагаемых запасных частей постоянно расширяется от модели к модели. На сегодняшний момент наша компания готова предложить запасные части ВАЗ, УАЗ, ГАЗ, ПАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ, автобусов и спец.техники. Также поступают в продажу автоаксессуары, аккумуляторы, технические жидкости, инструмент, техническая литература, электрика и многое другое, без чего сложно представить современный магазин автозапчастей.

Подробнее

02.04.2008

Следующая  >>

Предохранительная муфта в карданном вале (7) от раздаточной коробки (2) к переднему мосту (3) проскальзывает при превышении определенного момента (его можно регулировать). Она избавляет от пиковой нагрузки трансмиссию, но способствует вибрации. Дело в том, что из-за проворота вилок такой кардан в принципе не поддается балансировке.

 

Редукторы привода всех трех пар колес «волговские», но с установленными в них самоблокирующимися кулачковыми дифференциалами от БТР.

   Итак, крутящий момент от двигателя приходит на коробку передач. «Приходит» совершенно банально - через однодисковое диафрагменное сцепление, картер которого без всяких изысков намертво привинчен к блоку двигателя. Но дальше начинается феерия карданных валов и редукторов. Вторичный вал КПП соединен через кардан с редуктором, включающим в себя доработанный дифференциал от Ford Sierra (первая странная «коробочка»), выполняющим в белорусской трансмиссии роль... раздаточной коробки.
    Задний хвостовик этого редуктора передает момент на третью ось, а передний - на две оставшихся. При этом момент между средней и передней осями вездехода делит вышеупомянутая «нивовская» РК, установленная задом наперед. Но так как прямая передача в ней на самом деле не прямая, а с понижением 1,2, то между редукторами с деталями Ford и ГАЗ для выравнивания угловых скоростей колес установлен дополнительный самодельный редуктор.
   Чтобы не усложнять конструкцию, его не стали делать двухступенчатым. Таким образом включение пониженного ряда в «раздатке» действует лишь на два передних моста! Скорость же вращения полуосей третьего уравнивается активно работающим дифференциалом Ford. Именно поэтому пользоваться «понижайкой» автор конструкции рекомендует только при крайней необходимости. 

Единственная полностью неоригинальная деталь в трансмиссии «Литвины» - это дополнительный редуктор, выравнивающий угловую скорость задних колес относительно двух передних осей.

Статический угол излома части карданных соединений вызывает сомнения в их долговечности. Кстати, именно от этих «мелочей» во многом зависит уровень вибрации.


   Соответственно и межосевая блокировка жестко связывает лишь передние и средние колеса. А чтобы при ее включении трансмиссию не разорвало от переизбытка крутящего момента, приходящегося на один из мостов, есть «предохранитель». Дело в том, что карданный вал, идущий к передней оси, снабжен муфтой с набором фрикционных дисков, проскальзывающей при превышении заданного момента, величина которого регулируется болтом, стягивающим пакет дисков (на данной машине выставлено 100 Нм). 

На выходе из «вазовской» коробки передач сохранен штатный демпфер крутильных колебаний.

Эта раздаточная коробка установлена первой. Оборудованная надежным дифференциалом производства Ford, она исправно распределяет момент между задним и двумя передними мостами.

И еще одна особенность: на тестируемом вездеходе в редукторах всех осей стоят самоблокирующиеся кулачковые дифференциалы. Вообще-то это опция, но большинство заказчиков просят их установить. 



Слабость силового агрегата

   Что же касается двигателя «Литвины», то поначалу он вызвал у меня недоумение: при такой сложной трансмиссии и титаническом размере колес (22,0/70-20) странно было видеть под капотом внедорожного грузовика (заявленная грузоподъемность машины составляет 1 т) сугубо легковой мотор. Как известно, мотор ВАЗ-2106 не отличается ни повышенной мощностью, ни даже избытком крутящего момента. 

Двигатель ВАЗ-2106 был выбран из-за своей массовости и дешевизны. На Севере его научились эксплуатировать при любом морозе (вплоть до -60 °С). В этих условиях карбюраторные моторы с контактным зажиганием предпочтительнее дизелей. Вездеходы на солярке требуются в основном на Ямале и в северных районах Тюменской области, потому что там бензина попросту нет. Для этих регионов планируется специальная модификация «Литвины» с двигателем Ford 1,6 л.

Отчасти слабость силового агрегата компенсирует высокое суммарное передаточное число в трансмиссии: 24,35 при прямой передаче в КПП и повышенной в РК. С другой стороны, этот двигатель выбран для товарных машин благодаря его дешевизне и доступности запчастей в самых глухих уголках Крайнего Севера. Что ж, резонно. Вот только на вездеходах, которые в «Литвина-сервис» строят для спортивных экспедиций, применяются другие, более мощные и моментные дизельные двигатели европейского производства.
   Моторный отсек «Литвины» накрыт легким пластиковым капотом, запирающимся изнутри резинками, позаимствованными от расширительного бачка ВАЗ-2101. Точнее, запирается он не совсем изнутри: резинки приделаны к внутренней поверхности колесных арок и позволяют открывать-закрывать капот, просто просунув руку. Благодаря своей конструкции капот «играет», когда машина преодолевает неровности рельефа. Иногда даже кажется, что он вот-вот отвалится. Но это впечатление обманчиво. Зато в поднятом состоянии пластиковый кожух открывает отличный доступ к двигателю и сопутствующим агрегатам. Мотор вездехода стоит буквально как на ладони, благодаря чему любой полевой ремонт не будет обременен массой отнимающих время и силы действий, направленных только на то, чтобы подобраться к неисправному агрегату. 

Обратите внимание, как небрежно произведена формовка одной из «штанин» выхлопного коллектора. А между тем дополнительное сопротивление на выпуске отнимает у мотора драгоценные силы.

Дешево и сердито: резинка в качестве «замка» капота. Для коммерческого успеха приходится снижать себестоимость в мелочах. Главное, чтобы не в ущерб основным качествам.

На мой взгляд, для машины, подразумевающей достаточно автономные варианты эксплуатации,это единственно верное компоновочное решение моторного отсека. Другое дело, что в условиях заполярной зимы капот обязательно потребует утепления. Но такую «опцию» создатели вездехода почему-то не предусмотрели... И, наконец, остается главный вопрос: хватит ли машине «жигулевского» мотора? Ответ на него мы получим, когда отправимся покорять бездорожье испытательных трасс тракторного полигона. Но это чуть позже, а пока обратим свои взоры на кузов машины...

Страницы: 123456




← предыдущая новость   архив новостей   следующая новость →



Каталог TUT.BY